Она восхитительна.
Что мало, да? Подробностей, да?
Начнем с машин.
Машины сплошь те же, что и в наших пенатах - тойоты, ниссаны, пежо. Откровенно шикарных авто мы за всё время поездки видели, вроде, 4 - один свадебный Бентли, два Астон Мартина и ещё что-то. В остальном - middle class. Естественно, все с правым рулем ("Руль справа, передачи слева! Спасибо, хоть педали не отзеркалили!" - ругался Родион).
Мы ездили на Ford Mondeo в базовой комплектации. На привале после первых 200 км мы решили, подобно Познеру и Урганту, дать автомобилю имя. Долго думать не стали, и следующие 600 км рассекали на Падди О'Донелле, гордом сыне американского автопрома с ирландскими корнями.
К слову, все машины чистые - спасибо непыльному климату - и не мятые.
Общая организация дорожного движения.
Движение, как я уже говорил, левосторонее, поэтому чтобы нормально ездить нужно инвертировать все навыки. То есть приоритет у помехи слева (хотя нам регулярно уступали слева, наверное потому, что мы постоянно двигались по главным). В Дублине, и вообще в городах улицы узкие, много одностороннего движения. Везде выделены велосипедные дорожки, в столице в придачу на всех дорогах спецполосы "Lana - Bus", автобусные то есть.
Поначалу взрывают мозг ирландские светофоры. Они двойные! Понятно, что дополнительный светофор регулирует движение на поворот (зачастую на правый), но выглядят они абсолютно идентично, и понять, куда какой можно только при включении зеленого, а тогда уже может быть поздно для понимания, что ты занял не ту полосу. Впрочем, проблема рассасывается достаточно быстро благодаря обилию знаков и информативной разметке везде.
Ограничение скоростного режима, вопреки нашим опасениям, было в километрах. И спидометр размечен на километры. Вообще, такое ощущение, что в милях-ярдах-футах там никто не живет, хотя топляк на заправках в галлонах, а стейки в ресторанах в унциях. ЧуднО. Но вернемся к скоростному режиму. Ограничения следующие: 50 - в населенных пунктах, 60 - на границах, 80 - в пригородных зонах и на сложных участках, 100 - на проселочных трассах, 120 - на автобанах. Выглядит весьма разумно, за исключением некоторых люто петляющих сельских дорог - там стоит ограничение 100, и объяснить это ничем, кроме человеконенавистничества, я не могу. Там 60-то стрёмно ехать.
Дороги.
Все дороги, на которых мы были, в отличном состоянии - прочный асфальт, четкая разметка. Асфальт более зернистой структуры, чем новый у нас - в России свежий асфальт закатывают до стеклянной гладкости, так что хорошая машина идет совершенно бесшумно. У них не так - покрытие грубее, поэтому шум покрышек есть всегда. Зато сцепление лучше. Разметки много, она наглядная. Обочечные полосы не белые, а желтые, а еще на них набито рифление, так что когда цепляешь обочину колесом, начинается ощутимая вибрация. Однако, безопасность. На трассах вся разметка подсвечена - ночью едешь как по взлётке.
Трассы национального значения (Дублин - Голуэй, Дублин - Корк, короче, гляньте на карту) имеют минимум три полосы в одну сторону. Местные дороги однополосные и, сука, узкие! Поначалу сложно держать полосу и не валиться в левую обочину (а алиться в неё неприятно - там либо кусты, либо каменная ограда).
Водители.
Не подрезают, уступают, не лихачат. За три дня только один раз пришлось экстренно оттормаживаться, и то не по нашей вине. Хотя таксист, который вёз нас из аэропорта, в выражениях не стеснялся. Сзади гудок, он "Fuck off!" и дальше едет себе))
В общем, автомобилисту в Ирландии комфортно. Нам не пришлось заправляться, хотя мы проехали около 800 км - у Падди О'Донелла оказался очень большой запас хода по баку, ибо дизель. Так что цен на топливо мы не изведали. Но, я думаю, если они и испортили бы впечатление, то не сильно.